|
ведущие западные СМИ, были почти одержимы политикой Китая , а когда дело доходит до Интернета, проблемой цензуры и GFW, или Великого китайского файрвола. Для большинства китайцев, как независимые проблемы, они гораздо менее важны, чем основные социальные тенденции, которые стали гораздо более важными и гораздо более очевидными. Помимо гораздо большего процветания Китая за последние тридцать лет, существует еще одна более значительная тенденция — к большей открытости, которая была достигнута за счет дешевых и простых коммуникаций. Эта большая открытость была достигнута не только за счет Интернета, но.
что более важно, за счет дешевой Списки факсов мобильной связи, предлагаемой через мобильную сеть Китая. Сразу после землетрясения в провинции Сычуань 12 мая большинство китайцев попытались связаться со своими близкими в пострадавших от землетрясения районах через мобильную сеть. В современном Китае сеть мобильной связи является методом связи по умолчанию, а Интернет является вторым по распространенности методом связи. Эти сети быстро меняются и объединяются, причем во многом эти изменения обусловлены высоким спросом на iPhone, хотя у Apple еще нет соглашения с оператором связи в стране.

Для многих преуспевающих китайцев iPhone является предпочтительным мобильным устройством для общения. Менее года назад iPhone стал символом статуса; теперь он предпочтительнее, потому что он удобен для пользователя. Десять месяцев назад любой, у кого был iPhone, обратил бы на себя внимание. Сейчас это даже комментариев не заслуживает. Помимо трагического ущерба и человеческих жертв, землетрясение в провинции Сычуань 12 мая положило начало каскаду событий, вызвавших некоторые социальные изменения. Впервые китайское правительство оплакивало гибель простых китайцев, а на недельной годовщине даже пользователи Интернета прекратили поисковые запросы в Google из уважения к погибшим.
|
|